IT-Project Management

IT-PM: Персональный блог об управлении IT-проектами

Голый энтузиазм, как стартовая мотивация

leave a comment »

Для того чтобы сотрудники работали с максимальной самоотдачей им нужна мотивация. Это известный факт. Одна из задач руководителя – максимально мотивировать свою команду, сделать так, чтобы люди хотели делать то, что от них требуется. Факт №2: наибольшая составляющая этой самой мотивации – заработная плата. Факт №3 – работник очень редко доволен своей зарплатой. Какой вывод? Правильно, человека нужно мотивировать всеми прочими доступными способами.

Начало любого проекта сопровождается множеством споров и идей по поводу его реализации. С чем это связано? Энтузиазм. IT-шники в большинстве своем энтузиасты. Я сам занимался и занимаюсь программированием и знаю не понаслышке, что процесс выработки концептуальной модели продукта приносит намного большее удовольствие, чем все остальные работы по проекту. У человека масса идеи и ему хочется воплотить их в жизнь. Это нормальная потребность в самовыражении. Философы называют эту потребность созидать инстинктом либидо (в противоположность потребности разрушать – мортидо).

Если Вы, как руководитель проекта (или член команды разработки) будете стремиться всеми силами этот энтузиазм в людях поддержать и преумножить, то это уже должно стать достаточной на первое время мотивировкой. И если не для всей команды, то для большей ее части точно.

Почему это правило не работает на более поздних этапах разработки? Оно работает. Оно работает всегда и везде. Просто на поздних этапах разработки у команды уже нет того простора для самовыражения, который есть в самом начале. Начинать рисовать на чистом листе, или дорисовывать кусочки к уже набросанной картине? Согласитесь, это не одно и то же. На более поздних этапах в проекте появляется большое количество технических деталей, требований и бизнес-правил, которые сильно ограничивают направления мышления. Поэтому, к началу этапа проектирования стоит начать думать, как можно мотивировать команду иначе.

В продолжении поста я привожу пример из личной практики.

Я с небольшой командой сейчас работаю над созданием системы защиты для сети видеоконференцсвязи. Очень интересный и необычный проект. Видеоконференцсвязь для нас всех – явлением новое и пока неизученное.

Все было хорошо, пока нас никто не ограничивал. Но как это обычно бывает, на прошлой неделе начальство выдвинуло и согласовало с заказчиками ряд требований, которые свели все наши старанья сделать из продукта «конфетку» на нет.

На этих выходных я понял, что допустил серьезную ошибку. Ошибка заключалась в том, что я позволил всему коллективу уверовать в то, что ни какой «конфетки» из этого проекта не получится, заразил их своим пессимистическим настроением. Эта, очевидная на первый взгляд, ошибка, для меня стала очевидной только после того, как я ее совершил.

На самом деле, если приложить усилия, все можно сделать хорошо даже с учетом этих требований. Паника была преждевременной. Но в результате я получил кислые мины на лицах всей команды. Теперь же я размышляю, как заставить поверить себя и всю команду в то, что все, что мы делаем, будет даже лучше, чем то, что мы планировали в самом начале.

Реклама

Written by Артур К.

Февраль 10, 2008 в 15:28

Опубликовано в Опыт управления

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: