IT-Project Management

IT-PM: Персональный блог об управлении IT-проектами

Сделай сам! …или доверься коллеге

leave a comment »

На днях я столкнулся с такой проблемой:

Я решал очень важную и срочную задачу, и, неожиданно, появилась еще одна, которую нужно было сделать также срочно. В моем распоряжении был один свободный человек. Я прикинул, что у него решение этой задачи займет целый день (а может и больше). Я же, объективно, управлюсь часа за 3. Я уже знал, что нужно делать и представлял в деталях как это сделать. Но как быть с первой задачей? Ее тоже нужно сделать как можно быстрее!

В итоге, я отложил решение первой задачи, и принялся за вторую. Что, в общем-то, было большой ошибкой. Если бы я продолжил, я не успел бы завершить в срок ни первую, ни вторую задачу.

От ошибки меня спас мой руководитель. Он увидел, чем я занят и объяснил, что будет хорошо, если я сделаю хотя бы свою работу. А то, чем я занимаюсь сейчас — делаю не свою работу.

Позже по пути домой я задался вопросом: «Как определить какая работа моя, а какая нет?» Нет, на этот вопрос я не ответил. Но вечером я решил для себя следующее:

Если мне кажется, что я могу сделать что-то быстрее и лучше чем мой коллега, то:

  1. Я могу ошибаться. В действительности у коллеги получится быстрее и лучше.
  2. Даже если я прав, я не смогу всегда выполнять сам все то, что у меня получается лучше.
  3. Пока коллега не научится решать задачи такого рода, он будет решать их медленно и некачественно. А он не научится, пока я буду пытаться делать все сам.

Следовательно, когда Вы передаете сложные и необычные задачи своим подчиненным или коллегам, это идет «в плюс» и им и Вам. Они со временем повышают свою квалификацию. Вы получаете больше времени для решения своих задач.

Written by Артур К.

Февраль 10, 2008 в 20:12

Опубликовано в Опыт управления

Добавить комментарий

